Индекс цитирования. технология изготовления витража
// Disabling Section shortcode global $disable_section_shortcode; $disable_section_shortcode = TRUE; wp_enqueue_script('comment-reply'); ?>

Технология изготовления витража

Изготовление художественного витража по технологии тиффани начинается с изготовления эскиза. Эскиз разрабатывается с учетом хрупкости стекла и всевозможных приемов его обработки. Например, невозможно простым стеклорезом вырезать деталь с внутренним углом, для этого понадобится лобзиковая пила, и эта деталь будет заведомо слабым местом данного витража. Длинные и узкие детали имеют особенность лопаться в самом узком месте, поэтому заранее, при изготовлении эскиза нужно учитывать эти и другие особенности стекла. Так же нужно учитывать максимально допустимый размер витража (зависит от способа установки) и предусмотреть деление витража на фрагменты. Не стоит забывать, что при большом разнообразии оттенков и фактур художественного стекла, не все цвета на бумаге можно подобрать в стеклах и учитывать это при подборе стекла. После изготовления эскиза, он переносится на «картон». «Картоном» на языке витражистов называется эскиз, нарисованный черным контуром на белой бумаге, в натуральную величину. На «картоне» обычно указывают всю необходимую мастеру-витражисту информацию: распределение деталей по цветам, какой стороной стекла (лицевой или изнаночной) выкладывать определенные детали, также, если в данном эскизе имеет значение направление рисунка стекла, на таких деталях указывают направление.

После этого детали витража нарезаются вручную или с помощью специальных приспособлений и станков в строгом соответствии с эскизом. Далее вырезанные детали необходимо обработать (обточить) на шлифовальной машинке. При окончательной подгонке деталей витража, необходимо учитывать, что между деталями должен оставаться минимальный зазор, который уберется за счет обматывания деталей медной фольгой (фойлом). Так же необходимо обратить внимание на соблюдение основных линий (что бы не было уступов). Для того что бы витраж был изготовлен точно в размер, и не расползался при пайке, витраж по периметру ограничивают жестко зафиксированными прямыми рейками (прямоугольный эскиз). После того, как все детали обточены и подогнаны, следует проверить весь витраж на предмет соответствия цветовой гамме согласно эскизу, если какие то детали не подходят, их необходимо вырезать заново.

Затем кромку деталей обматывают медной самоклеящейся фольгой. Существуют различные размеры фольги по ширине. Выбирать подходящую фольгу необходимо исходя из толщины стекла, используемого при работе. Фольга должна равномерно наклеиваться на кромку деталей и при этом равномерно загибаться за края, концы медной ленты должны заходить друг на друга на несколько миллиметров. Что бы фольга более плотно и ровно прилегала к детали, используют специальную пластиковую лопатку. Обратите внимание на то, что чем точнее будет осуществлена подгонка деталей, тем аккуратнее и изящнее будут швы и тем выше будет прочность витража.

Перед пайкой, швы деталей необходимо обработать паяльной кислотой (флюсом). Затем с помощью паяльника и припоя витраж пропаивают точечной пайкой (как правило, в углах и местах стыка деталей), а затем пропаивают витраж уже целиком с обеих сторон. Вся сложность данного процесса заключается в навыках мастера. Паяльник вести надо равномерно не останавливаясь, что бы избежать растрескивания деталей от перегрева.

После пайки, витраж тщательно промывается и высушивается, затем швы витража патинируются специальным составом (патиной) для придания швам витража необходимого цвета. Далее витраж опять тщательно моется, сушится и при необходимости швы натираются специальным составом, который препятствует окислению швов. Так же при необходимости витраж вставляют в латунную протяжку по периметру.

 

Витражи… всем нам с детства знакомо это слово. Но, при всем при этом далеко не все видели витраж, настоящий, изготовленный руками мастера своего дела. Лампы тиффани китайского производства, наводнившие в последнее время магазины не в счет. Штамповка есть штамповка. Однажды увидев витражную композицию, расположенную в выполненном со вкусом интерьере, остаешься под впечатлением навсегда.

Распространенным, особенно среди сотрудников оконных компаний является мнение, что витражи ни что иное, как элемент панорамного остекления. Так что же такое витраж? В словаре С.И. Ожегова, изданном в 1987 г. это понятие выглядит следующим образом: ВИТРА’Ж-а, м. Картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях), || прил. витражный, — ая, -ое.Советский энциклопедический словарь 1997г. пишет: ВИТРАЖ(франц. vitrage, от лат. vitrum — стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Цветные витражи в окнах (например, в готических соборах) создают игру окрашенного света в интерьере. При изготовлении витражей используется ряд технологий, дающих разных эффект. Наиболее распространены такие технологии как тиффани, фьюзинг пленочная и заливная. Самые кропотливые в работе, требующие большего числа единиц дополнительного оборудования, но вместе с тем самые прекрасные витражи получаются при использовании технологии тиффани. Им будет уделено наибольшее внимание, так как именно витражи, изготовленные из художественного стекла по праву считаются настоящими, а остальные – имитацией или псевдо-витражами.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *